К Земле обетованной

Значительна я часть материала книг Исход, Левит, Числа и Второзако­ ние относится к продолжительно му странствию освободившихся рабов, пересекших пустыню между Египтом и Ханаано м. К ак и другие разделы ранних преданий об истории народа, эта повесть также подверглась ре­ дактированию и свою ныне ш н ю ю форму принял а через много веков после описанных в ней событий уже в соверш енно иной политической и духовной ситуации. И все же в этом повествовании мы еще находим отзвук проблем, с которыми люди должны были столкнуться в тот исто­ рический период. К ак многие зарождающиеся нации, И зраиль начи­ нался с кучки К Земле обетованной беглецов, к которым по пути из Египта присоединялис ь другие племена , и откровение на горе С ина й стало первой стадией в процессе превращения этой разрозненной кучки людей в ядро единой нации. По мере того как они продвигались к конечной цели своего пу­ ти, путешествие через пустыню становилось все опаснее. Только что провозглашенной вере этих беглецов грозили серьезные испытания как в повседневных тяготах кочевой жизни, так и при столкновениях с дру­ гими группами кочевников , также искавших для себя новой родины. Но рассказ посвящен отнюдь не этим политическим или военным эпи-


зодам — единой нитью, скрепляющей сюжет воедино, является вера К Земле обетованной и решимост ь М оисея. Сам М оисей не ступил на землю, которой предсто­ яло стать родиной его народа, но он не сомневался в итоге этого пути к самоопределению. Как прежде члены семьи Авраама и Сарры, М оисей был убежден, что его собственная судьба и судьба освобожденных рабов и их потомков зависит не от прихоти безликих социальных и политиче­ ских сил, а от покровительства любящего и всемогущего Бога. «Нет по­ добног о Богу Израилеву... Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей?» (Второзако ние 33:26, 29).



documentaazhduv.html
documentaazhlfd.html
documentaazhspl.html
documentaazhzzt.html
documentaazihkb.html
Документ К Земле обетованной